Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего СП «Детский сад №2» ГБОУ ООШ №2 г.о.Октябрьск. 29.02.2024 года проведен урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях. Цель данных мероприятий пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях. В мероприятиях приняли участие 70 воспитанников, 5 педагогов, 23 родителя (законных представителя). Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.
В соответствии с разработанным в ДОУ планом «урока безопасности», мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
— дорожная безопасность детей;
— пожарная безопасность детей;
— антитеррористическая безопасность.
В работе с детьми использовались разнообразные формы: Занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.
Д/И: «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка».
Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,
«Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое».
Рассматривание плакатов и иллюстраций.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
Спортивное мероприятия совместно с родителями «Папа, мама, я – безопасная семья»
Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы.
Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
dav