• Запись опубликована:04.10.2023


Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего СП «Детский сад №2» ГБОУ ООШ №2 г.о.Октябрьск, как и во всех образовательных организациях России, проведен Всероссийский урок по «Основам безопасности жизнедеятельности». Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях.

Цель данных мероприятий пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях.  

 В мероприятиях приняли участие 64 воспитанника, 7 педагогов

Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.

В соответствии с разработанным в ДОУ планом урока безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:

— дорожная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

— пожарная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, дорожного движения правилам поведения с незнакомыми людьми и т.д.

В работе с детьми использовались разнообразные формы:

— Образовательная деятельность: Работа с детьми по изучению правил дорожного движения согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

— Занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

— Дидактические игры «Собери автомобиль»

— Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,

«Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое» и др.

— Рассматривание плакатов и иллюстраций.

    Дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.

Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».

            Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.