В СП «Детский сад №2» ГБОУ ООШ №2 г.о.Октябрьск 03.05.2024 г. в подготовительной группе компенсирующей направленности учителем -логопедом Саповой И.В. прошло открытое занятие на тему «Откуда ложки к нам пришли?».
Задачи: развивать лексико-грамматический строй речи (словообразование: относительные прилагательные); обогащать словарный запас; продолжать знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Учитель-логопед Сапова И.В. согласно плану, провела индивидуальное коррекционное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель занятия — автоматизация звука «Л» в словах.
Для разминки была проведена артикуляционная гимнастика — комплекс упражнений: «Барабанщик», «Злой комарик», «Балтушка».
Основной частью занятия была игра: «Назови слово, где есть звук «Л» в начале, середине или конце слова с опорой на картинки.
Данная игра помогает ребенку
совершенствовать навык звукового анализа, развивать фонематический слух, закреплять навык правильного звукопроизношения, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.
29 февраля в СП «Детский сад №2» ГБОУ ООШ №2 г.о.Октябрьск в подготовительной группе компенсирующей направленности учитель-логопед Сапова И.В. провела коррекционное занятие на тему «Пожарная безопасность» в рамках лексической темы недели «Безопасность, и Я». Цель занятия — развитие лексико-грамматического строя речи.
Проведенная с детьми беседа о важности соблюдения правил пожарной безопасности, способствовала расширению представлений детей о пожароопасных предметах, развитию общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и уточнению словаря по теме.
Дети вспомнили замечательное произведения К.Чуковского «Путаница», прослышав отрывок и просмотрев иллюстрации.
Согласно лексической темы, ребята с удовольствием отгадывали загадки, подбирали признаки, однокоренные слова, составляли схемы слов, играли в игру «Вызываем пожарных», обогащая словарь прилагательными, характеризующими огонь, закрепляя навык определения позиции звука в слове, умение образовывать однокоренные слова и воспитывая чувство осторожности и самосохранения.
Активный отдых и развитие психофизических процессов обеспечила подвижная игра-упражнение «Разомнемся…»