Вот уже пятый год в нашей школе, как и во всей России, проводится Единый урок безопасности в сети Интернет. Этот урок и не совсем урок… Проводится он в различных формах. Но главное то, чему он учит! Тема урока – очень актуальна сейчас. Сами ребята признают, что важно напоминать им каждый год то, как нужно использовать ресурсы глобальной сети, потому что Интернет развивается, а следом должны развиваться и его пользователи!
Вот что в этом году происходило в классах школы в рамках Единого урока:
Классный час во 2 классе «Безопасность в сети Интернет»
Как узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
Расстоянья Интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщение с Луны.
Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь Интернет —
Расстоянья больше нет!
Электронное письмо
Вмиг домчится до него.
Ну, а видео-звонок,
Сократит разлуки срок.
Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать ты правила эти—
Смело плавай в Интернете!
Учитель: Моисеева О.И.
Урок «Безопасность в сети Интернет», 3 класс
Мы живем в век информатизации и компьютеризации общества. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы, поэтому в 3 классе тоже прошёл классный час на тему «Безопасность в сети Интернет».
Накануне они провели анкетирование. Учитель выяснила, что у 71% учащихся есть дома доступ к Интернету, что им больше всего нравится в нем, как их родители воспринимают деятельность детей в Интернете.
На классном часе ребята обсудили безопасность в Интернете и приобрели навыки безопасного поведения в сети Интернет. Каждому была выдана памятка.
ПАМЯТКА
Это важно знать!
-
Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
-
Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
-
Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
-
Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
-
Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
-
Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
Глушицина О.В.
22 октября в 4 классе прошел классный час «Безопасное поведение школьников в сети Интернет»
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.
Задачи:
-
расширить представление детей об интернете;
-
формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение;
-
сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет;
-
обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет;
-
воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Дети вовремя кл.часа выслушали разные мнения и обсудили много вопросов, согласились с тем, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом — зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться. Чтобы дети помнили о безопасности в сети интернет, ребята поработали с памятками.
Сегодня в нашем классе прошёл классный час «Безопасный интернет для детей». После вступительного слова классного руководителя Чикулаевой Лилии Ивановны «Что такое Интернет?», мы провели анкетирование, просмотрели презентацию. В результате беседы о том, что запрещается, допускается и разрешается, мы вместе вывели правила пользователя Интернет.
6 класс:
Ишутина С.,
Сучкова С.
Единый урок
«Информационная безопасность в сети «Интернет»
На уроке решалась задача формирования информационной грамотности учащихся, так как на сегодняшний день информационная безопасность в глобальной сети Интернет является одной из проблем, с которой столкнулось современное общество. Учащиеся должны знать, что при работе в Интернете следует иметь в виду, насколько ресурсы Всемирной сети открыты каждому пользователю, настолько же и ресурсы его компьютерной системы могут быть при определенных условиях открыты всем, кто обладает необходимыми средствами.
К уроку учащиеся подготовили материал по заданной теме, с которым выступали перед одноклассниками. Это был теоретический материал, схемы, таблицы.
Итогом урока стала дискуссия по теме: «Информационная безопасность в сети «Интернет».
Учащимся урок понравился, тема для них интересна, ведь через интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. С развитием интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях.
Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»
1. http://www.saferinternet.ru/ — Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия, Интернет и законодательство, проблемы и решения, международные ресурсы;
2. http://www.saferunet.ru/ — Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей;
3. http://www.fid.su/ — Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета;
4. http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html — Безопасность в Интернете. «Основы безопасности детей и молодежи в
Интернете» — интерактивный курс по Интерент-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании». В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обновленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности;
5. http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля;
6. http://www.nachalka.com/bezopasnost — Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям;
7. http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html — Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным
самообразование
Восьмиклассники — очень самостоятельные и ответственные, поэтому классный час на такую актуальную тему подготовили сами. Они рассказывали друг другу об опасности, подстерегающей пользователя интернет, определили критерии безопасного интернета. Пообещали друг другу, педагогам и самим себе быть бдительными при каждом выходе в сеть.
Круглый стол
А старшеклассники сели за круглый стол и обсудили минусы и плюсы использования интернета. Определили ряд правил, которым нужно следовать при использовании глобальной сети.