• Запись опубликована:18.05.2023

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей. Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы по игрушкам, придумывать сказки.

Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребенка.

В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счётность в исполнении орнамента. Это даёт материал для развития элементарных математических представлений.

В рамках недели «Народная культура и традиции» в старшей – подготовительной группе СП «Детский сад» ГБОУ ООШ № 2 г.о.Октябрьск был проведен Радаевой Натальей Петровной – мамой одной из воспитанниц детского сада, мастер-класс по росписи посуды в русских народных традициях. Наталья Петровна рассказала ребятам о видах русской народной росписи: «Гжель», «Хохлома», «Жостовская роспись» и т.д. и особенностях ее изображения на рисунках. Ребята, под руководством Натальи Петровны создали свои макеты расписной посуды. Декоративное рисование очень понравилось воспитанникам детского сада. 

Народное декоративно-прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Ознакомление с народными промыслами, традициями было продолжено на развлекательно-познавательном мероприятии «Русь — наша матушка», подготовленном воспитателем старшей-подготовительной группы Матвеевой Н.И.  совместно с представителем родительской общественности Радаевой Н.П.. Народные подвижные игры «Как у наших у ворот», «Карусель», «У медведя во бору», «Ручеек» и др. вызывали неподдельный интерес у воспитанников.

Данная форма работы формирует представление о народно-прикладном искусстве, вызывает интерес к народному творчеству.