04.10.24 в СП «Детский сад №2» ГБОУ ООШ №2 педагог-психолог Хайрова Л. С. в старшей-компенсирующей группе провела коррекционно-развивающее занятие на тему «Осень».

Цель: Развитие восприятия, операций логического мышления, формирование элементарных представлений об осени.

В ходе занятия воспитанники слушали стихотворение, обращая внимание на приметы осени. Во время беседы обобщили и систематизировали представления о характерных признаках осени. Ребята рассматривали осенние пейзажи, вспоминали народные приметы, знакомились с пословицами.  Далее дети играли в игру «Какая осень», «Дары осени». В завершении   психолог предложила раскрасить осенний листок, проявив воображение и фантазию. Ребята выполнили упражнение «Нравится, не нравится», оставив положительные отзывы в виде смайликов.


С 22 по 26 апреля 2024 г. в СП «Детский сад №2» ГБОУ ООШ №2 г.о.Октябрьск  прошла тематическая «Неделя психологии«, направлениями которой стали совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоения навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения.

В ходе недели педагогом-психологом Хайровой Л.С. были проведены занятия с детьми 4 – 6 лет, с целью научить воспитанников пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний и чувств.

На занятиях проводилась работа, с использованием следующих упражнений: «Я и мое настроение», «Воздушный шарик», «Настроение в кармашке», «Волшебный карандаш». Во время общения присутствовала радостная атмосфера, дети с удовольствием выполняли упражнения, делились положительными эмоциями и хорошим настроением.


26.02.2024 г. в СП «Детский сад №2» ГБОУ ООШ №2 в группе компенсирующей направленности, под руководством педагога — психолога Хайровой Л.С. было организовано и проведено открытое занятие на тему: «Дружба начинается с улыбки». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи: развивать способность выражать свое эмоциональное состояние; развивать коммуникативные навыки и умения; оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление   к взаимопомощи, сотрудничеству.

В ходе занятия воспитанники прослушали сказку о дружбе. Обсудили вопрос значимости друзей в жизни каждого из нас. Принимали участие в игре «Кто такой друг?».  Выбирали персонажей из мультфильмов и сказок, отвечали почему они хотели или не хотели дружить с этим сказочным героем. В конце занятия педагог — психолог с детьми изобразили «Дерево дружбы». Ребята получили много положительных эмоций. Подарили друг другу хорошее настроение.