#НеделяПсихологии
С 17 по 21 ноября 2025 года в СП «Детский сад №2» ГБОУ ООШ №2 г.о.Октябрьск прошла неделя психологии, которая выступает одной из современных площадок, привлекающей внимание всех участников образовательных отношений. В рамках проводимых мероприятий педагог-психолог Хайрова Л.С. использовала различные игры и упражнения, которые способствовали сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников. С ребятами провела игру: «Развитие коммуникативных навыков, социальной гибкости, дружелюбия»; Тренинг «Куда уходит злость».
Неделя психологии зарядила дошколят положительными эмоциями, создала атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки.


14.11.2025 г. в СП «Детский сад» №2 ГБОУ ООШ №2 педагог–психолог Хайрова Л.С. провела занятие на тему: «Дом, в котором мы живем».
Задачи: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, развивать умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. 
Занятие началось традиционно, воспитанники поделились своими эмоциями, определяли свое настроение с помощью беседы. На занятии дети обсуждали то, что их окружает в повседневной жизни, обменивались добрыми словами, которые приносят радость и играли в различные игры. Завершением занятия стало рисование «Дом своей мечты».


В СП «Детский сад №2» ГБОУ ООШ №2 г.о.Октябрьск в ходе тематической недели «Витаминная семья» педагог-психолог Хайрова Л.С. провела занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Витаминная». Цель занятия: формирование представлений о здоровом образе жизни.

На занятии дети отправились в путешествие, в котором помогли Здоровейке вспомнить, что же такое витамины и где они живут? Такой метод работы позволяет повысить мотивационную и познавательную активность детей, облегчить применение наглядности и добиться лучшего развивающего эффекта. Для развития психических процессов (мышления, внимания) детям были предложены упражнения «Угадай на ощупь», «Четвертый лишний», «Закончи предложение».

В ходе занятия у воспитанников были сформированы общие представления о витаминах, их полезных свойствах. Дети делились впечатлениями и оценили свой результат работы.


04.10.24 в СП «Детский сад №2» ГБОУ ООШ №2 педагог-психолог Хайрова Л. С. в старшей-компенсирующей группе провела коррекционно-развивающее занятие на тему «Осень».

Цель: Развитие восприятия, операций логического мышления, формирование элементарных представлений об осени.

В ходе занятия воспитанники слушали стихотворение, обращая внимание на приметы осени. Во время беседы обобщили и систематизировали представления о характерных признаках осени. Ребята рассматривали осенние пейзажи, вспоминали народные приметы, знакомились с пословицами.  Далее дети играли в игру «Какая осень», «Дары осени». В завершении   психолог предложила раскрасить осенний листок, проявив воображение и фантазию. Ребята выполнили упражнение «Нравится, не нравится», оставив положительные отзывы в виде смайликов.


С 22 по 26 апреля 2024 г. в СП «Детский сад №2» ГБОУ ООШ №2 г.о.Октябрьск  прошла тематическая «Неделя психологии«, направлениями которой стали совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоения навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения.

В ходе недели педагогом-психологом Хайровой Л.С. были проведены занятия с детьми 4 – 6 лет, с целью научить воспитанников пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний и чувств.

На занятиях проводилась работа, с использованием следующих упражнений: «Я и мое настроение», «Воздушный шарик», «Настроение в кармашке», «Волшебный карандаш». Во время общения присутствовала радостная атмосфера, дети с удовольствием выполняли упражнения, делились положительными эмоциями и хорошим настроением.


26.02.2024 г. в СП «Детский сад №2» ГБОУ ООШ №2 в группе компенсирующей направленности, под руководством педагога — психолога Хайровой Л.С. было организовано и проведено открытое занятие на тему: «Дружба начинается с улыбки». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи: развивать способность выражать свое эмоциональное состояние; развивать коммуникативные навыки и умения; оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление   к взаимопомощи, сотрудничеству.

В ходе занятия воспитанники прослушали сказку о дружбе. Обсудили вопрос значимости друзей в жизни каждого из нас. Принимали участие в игре «Кто такой друг?».  Выбирали персонажей из мультфильмов и сказок, отвечали почему они хотели или не хотели дружить с этим сказочным героем. В конце занятия педагог — психолог с детьми изобразили «Дерево дружбы». Ребята получили много положительных эмоций. Подарили друг другу хорошее настроение.