Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 2 городского округа Октябрьск Самарской области (ГБОУ ООШ №2 г.о.Октябрьск) создано в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 12.10.2011 № 576 «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области».
Учреждение имеет в своей структуре 2 структурных подразделения, реализующих программу дошкольного образования. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов, представительств. Структурные подразделения Учреждения действуют на основании положений о них, утвержденных директором Учреждения. Руководители структурных подразделений – заведующие — назначены на должность приказом директора ГБОУ.
Предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования.
Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:
- основные общеобразовательные дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности;
- основные общеобразовательные программы начального общего, основного образования, в том числе специальные (коррекционные) общеобразовательные программы.
Основными целями деятельности Учреждения являются:
- предоставление гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора обучающимися и
последующего освоения ими профессиональных образовательных
программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родному краю, семье, формирование здорового образа жизни.
Основными задачами Учреждения при реализации дошкольного образования являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей (воспитанников);
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей (воспитанников);
- воспитание с учетом возрастных категорий детей (воспитанников) гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (воспитанников);
- взаимодействие с семьями детей (воспитанников) для обеспечения полноценного развития детей (воспитанников);
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей (воспитанников).
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося и воспитанника в самообразовании.
Структура и органы управления образовательной организацией
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность