В старшей группе компенсирующей направленности прошло занятие, посвящённое Дню Народного Единства. Ребята узнали историю, в которой много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени — храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Ребята вспомнили и закрепили пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине, познакомились с народами России, которые отличаются внешне и имеют свои традиции, но вместе – сильные, дружные, мужественные. В конце беседы дети сделали из рук свой символом единства.
Воспитатель Шишигина Н.В. согласно календарно-тематическому планированию, провела подгрупповую работу по развитию речи: заучивания стихотворения Гурии Османовой «Встреча с весной» при помощи «Мнемотаблиц». Задачи: научить воспитанников запоминать короткие стихи, опираясь на картинки; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; тренировать зрительную память
Воспитателем старшей — подготовительной группы компенсирующей направленности Шишигина Н. В. согласно ежедневного календарно-тематическому планирования проведена индивидуальная работа с детьми по ФЭМП.
Задачи: повышение познавательного интереса к математике, развитие мыслительной деятельности и закрепление навыков в прямой и обратный счёт в пределах 10.