Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара.
Начали мы с беседы о том, как огонь попал к людям, и постепенно перешли к понятию пожара – неконтролируемого горения, причиняющего материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Обсудив причины пожаров, прослушали краткие сообщения об истории пожарного дела и о последствиях пожаров.
Основной из задач было коллективное составление памятки, которую мы представляем вашему вниманию!
“Правила поведения при пожаре”
– Вызвать пожарных по телефону “01”.
– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
Первая помощь при ожогах.
– Наложить чистую марлевую повязку.
– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.
9 класс и его
классный руководитель Чикулаева Л.И.